Гидростатика и аэростатика

 

1. Давление.

 

Сила давления:

p=\frac{F}{S}\Rightarrow F=pS
[p]=1Па=\frac{1Н}{1{m}^{2}}

 

2. Закон Паскаля.

 

а) Давление, приложенное к поверхности жидкости, передается без изменения во все точки жидкости;

б) Давление на элементарную площадку в жидкости не зависит от ее ориентации.

Закон Паскаля

p=const

 

3. Гидростатическое давление.

 Гидростатическое давление

p S=mg+{p}_{0}S

где m={\rho}_{ж}\cdot V={\rho}_{ж}\cdot hS

следовательно p S={\rho}_{ж}hSg+{p}_{0}S

p={p}_{0}+\underbrace{{\rho}_{ж}gh}_{\matrix{гидро-\\статическое\\давление}}

 

4. Гидростатический парадокс.

 Гидростатический парадокс

{p}_{1}={p}_{2}={p}_{3}={p}_{0}+\rho gh

Если S_{1}=S_{2}=S_{3} \Rightarrow   F_{1}=F_{2}=F_{3} – сила давления.

 

5. Поверхности уровня.

 

Поверхности уровня – это поверхности постоянного давления.

Поверхности уровня

В неподвижном сосуде поверхности уровня – горизонтальные плоскости. В движущемся сосуде поверхности уровня всегда перпендикулярны суммарному ускорению.

 

6. Сообщающиеся сосуды.

 Gidravlika Sosydyu

Открытые поверхности жидкости являются поверхностью уровня, т.к. на них давление равно {p}_{0}\Rightarrow все открытые поверхности принадлежат одной поверхности уровня, которая является горизонтальной плоскостью \Rightarrow h одинакова.

 

7. Сила Архимеда.

 Gidravlika SilaArhimeda

{F}_{A}={p}_{2}S-{p}_{1}S
\cases{{F}_{A}=({p}_{2}-{p}_{1})S\cr {p}_{1}=\rho gh+{p}_{0}\cr {p}_{2}={p}_{0}+\rho gh+\rho gH}
{F}_{A}=({p}_{0}+\rho gh+\rho gH-\rho gh-{p}_{0})S=\rho gHS=\rho gV

Cила Архимеда:

{F}_{A}={\rho}_{ж}gV

Масса вытесненной жидкости:

{m}_{ж}={\rho}_{ж}\cdot V

Вес вытесненной жидкости:

{F}_{A}={m}_{ж}g

 

8. Плавание тел.

 Gidravlika PlavanieTel

{F}_{A}=mg

{F}_{A}={\rho}_{ж}g{V}_{п.ч.}

{V}_{п.ч.} – объем погруженной части.

Если плотность тела больше плотности жидкости, оно будет тонуть. Если плотность тела меньше плотности жидкости оно будет всплывать, пока сила тяжести и сила Архимеда не уравновесят друг друга.

Отзывы

Александра
Королева
сентябрь 2015 г.

Наталья Львовна замечательный преподаватель, который превосходно подготовит вас к ЕГЭ.

Пришла к ней не с нулевыми знаниями, но хорошими их назвать нельзя. Хоть я и начала заниматься с января, мы успели пройти все темы на дополнительных занятиях.

Каждая тема была разобрана и были прорешаны все типы задач, которые могли встретиться на экзамене.

И действительно, на ЕГЭ я не столкнулась с трудностями в решении задач и  написала экзамен на 94 балла. 

Очень советую этого преподавателя!


Илья
Орловский
сентябрь 2015 г.

Заниматься у Натальи Львовны я начал с середины января, сразу после новогодних каникул. До начала занятий , были пробные экзамены по физике, а также подготовка к экзамену в школе, но результат был 60-70 баллов, при этом я получал отличные оценки по предмету. Занятия с Натальей Львовной проходили плодотворно и интересно, с этим репетитором я смог расширить свои знания по физике, а также закрепить школьную программу . Пройдя весенние интенсивы, я вышел на экзамен уверенным в своем результате.  Получив 85 баллов, я смог поступить в желаемый ВУЗ  с 1 волной. Хочу еще раз отблагодарить репетитора, который помог мне приблизиться к своим целям, сдать единый государственный экзамен на нужные баллы, поступить в вуз и начать обучение будущей профессии.


Татьяна
Белова
июль 2016 г.

Моя дочь Полина училась в школе с «гуманитарным уклоном». Основными предметами с первого класса для неё были иностранные языки. Но, когда встал вопрос выбора профессии, дочь захотела поступать в технический ВУЗ. Очевидно, что школьная программа - не резиновая, и не удивительно, что при 8 учебных часах иностранных языков у неё был только один урок физики в неделю. Пришлось срочно искать решение. Нам повезло – мы нашли прекрасного репетитора.
         Наталья Львовна в полной мере смогла подготовить Полину к экзамену. Для нашей гуманитарной школы 85 баллов по физике – это прекрасный результат. Мы очень благодарны - Наталья Львовна – прекрасный педагог и чуткий человек. Индивидуальный подход к каждому даже на групповых занятиях – это то, что хотелось бы отметить в первую очередь. Мы надеемся на поступление в ВУЗ мечты.